Суббота
18.05.2024
08:36
Категории раздела
Мои статьи [17]
web-публикации [12]
Article in English [6]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
Всё для photoshop  //cs-mapping.ucoz.net
Статистика
Яндекс цитирования Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама! Рейтинг@Mail.ru Refo.ru - русские сайты Refo.ru - русские сайты
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Арт-галерея художника Ильи Панёк

Каталог статей

Главная » Статьи » web-публикации

Сюррелистические визии Ильи Панека
22.03.2008 г.


Украинская современная живопись

работы художника Вы можете просмотреть в галерее профиля

ПАНЁК ИЛЬЯ художник – монументалист, мастер картин на мифологические и аллегорические сюжеты.

Работает в стиле романтического сюрреализма, с элементами символизма.Родился в г. Чернигове на Украине. Закончил в 1986 г. Харьковское государственное художественное училище. В 1991 г. закончил Харьковский художественно-промышленный институт за специальностью художник монументально-декоративного искусства.1991 – 1992 гг. преподавал живопись на кафедре монументально-декоративного искусства Харьковского художественно-промышленного института (сейчас Харьковская государственная академия дизайна и искусств).С 1992 г. свободный художник, постоянный участник областных, республиканских и международных выставок. Член союза художников Украины с 1994 г. Творческая специализация — живописец, художник монументально-декоративной росписи (настенная роспись, мозаика, витраж, керамика). Мастер станковой картины.Роботы находятся в коллекции министерства Культуры Украины, в галереи современного искусства НПК-Банка, в Еталон-Банке г. Москва, Черниговском художественном музее, в частных коллекциях известных политиков и бизнесменов Украины и за рубежом Австралии, Германии, России, Франции, Южно-африканской республики (ЮАР), Японии и др.

Кредо художника: Критерием в искусстве для меня является подлинные культурные эстетические и духовные идеалы предков.Мужчина – воин защитник. Женщина – берегиня, которая доносит до нас новую жизнь, сказочный мир детства.Основа моих тематических картин – интеллектуальный сюжет. Это тот новый мир, в котором зритель видит и открывает себя самого. Образные конструкции в картине, многоплановость, техническое и эстетическое совершенство помогает ему в этом.


Моя задача вернуть утраченные ценности и оградить изобразительное искусство от разрушительных тенденций, не имеющих к искусству ни малейшего отношения.

ПАНЬОК ІЛЛЯ  художник – монументаліст, майстер картин на міфологічні і алегоричні сюжети.

Працює в стилі романтичного сюрреалізму з елементами символізму.

Народився у м. Чернігів. Навчався у Харківському державному художньому училищі (1980 – 1986 роки), Харківському художньо-промисловому інституті (1986 – 1991 роки) за спеціальністю художник монументально-декоративного мистецтва.1991 – 1992 роки викладав живопис на кафедрі монументально-декоративного мистецтва ХХПІ (зараз Харківська державна академія дизайну і мистецтв).З 1992 р. вільний художник, постійний учасник обласних, республіканських та міжнародних виставок. Член спілки художників України з 1994 р. Творча спеціалізація — живописець, художник монументально-декоративного розпису (настінний розпис, мозаїка, вітраж, кераміка).Картини знаходяться у колекції міністерства Культури України, галереї сучасного мистецтва НПК-Банку, Еталон-Банку м. Москва, Чернігівському художньому музеї, у приватних колекціях відомих політиків та бізнесменів України і за кордоном Австралії, Німеччині, Росії, Франції, Південно-Африканської республіки (ПАР), Японії, та інших.

Моє кредо: У творчості прагну до досконалості. Бажаю відродити українську культуру та знайти в національному мистецтві натхнення.

Ukrainian modern art

                                           Еlija Panyok

Fine-artsWas born in 1963 in Chernigov. 1980 – 1986 the years of studying in Kharkiv State Art School.1986 – 1991 – in Knarkiv Institute of Art and Industry in major painter.1994 – a member of the art unity of Ukraine.Every year I take part in State exhibitions. My works are in a Chernigov artistic museum, private collections in Australia, Russia, France, Germany, Japan, Republic of South Africa and other. Many of my works are in private collections of famous politicians and bank's in Ukraine and abroad, in the States of U.I.S. 


 


Зеркальный мирКартина И. Панека «Зеркальный свет», буквально пронизана идеями воспевания могущества человеческой мысли и зримо передает её полет. В земном хаосе художник нашел красоту, которая удовлетворяет нас своим духовным потенциалом, отзывается жизнью и вдохновением. На его полотнах красота многолика и выступает как движущая сила нашей жизни. Очень важно для понимания художественного образа его мифопоэтическое содержание. Образы на картине И. Панека переплетаются с поэтической мечтой художника о силе и красоте человека и рождают новые ассоциации. Так, на переднем плане изображена Мудрость–Logos (мудрость слова), хозяйка Вселенной. Её открытая ладонь притягивает наши взоры к раскрытым свиткам, к познанию науки. За Мудростью открываются едва уловимые для взгляда врата, за которыми простирается весь мир: безграничный и загадочный. Художник не случайно выбирает квадратную форму ворот, как известно квадрату соотносится число четыре: четыре поры года, четыре стороны света, четыре стадии человеческой жизни и пр. Ворота прозрачны и легки, словно впускают в наш мир весну, радость, всетворящее солнце, тепло, неспешные потоки водных рек. Ещё со славянских времен вода считалась символом начала и конца, первоматерью Мира, несла в себе бессмертие, была венцом земной жизни, постоянного течения времени. Симптоматично, что в картине «Зеркальный свет» появляется различие глубины как отношение между вещами или даже плоскостями и некоей «изначальной» глубиной, к примеру, художник использует средневековый образ мира, который основывается на идеях Аристотеля и оживляет миф о том, что сферы вращаются при помощи духовных субстанций, которые можно отождествить с ангелами. Ангелы двигают небесны сферы, которые в свою очередь влияют на земной мир, в том числе и на человека. И поэтому не случайно именно за Мудростью слова на грани земного и потустороннего миров художник разместил бестелесную полуфигуру ангела, расплетенные волосы которой можно воспринять как силовые линии Вселенной. Художник верит в создаваемый им мир, где соприкасается миросозерцание с талантом. Именно взаимодействие двух планов бытия и воплощение идей, которые находятся за пределами чувственного восприятия и было характерной чертой искусства символистов. И именно этой чертой творчество И. Панека сродни художникам символистам. Тенденция к «архаическому искусству», в котором художник стремится создать образ макрокосма, к счастью сохраняется в нашем искусстве, но это условие находится в жестких рамках традиционного языка символов, благодаря которому художественное произведение вызывает у зрителя определенные душевные переживания.



Грани творчества


Среди известных художников Харькова, которые работают также в контексте современного национального Возрождения, своим оригинальным мышлением, творческой фантазией выделяется Илья Панек. В его полотнах обращение к традициям – постоянный процесс. Художник работает в стиле «романтического сюрреализма» с элементами символизма. Истоки славянской культуры, иконописи Древней Руси оживают в его картинах и одновременно получают собственное звучание, помогая самоопределению. Так, к примеру, освоение художником иконописного наследия помогло созданию собственного взгляда на иконографию «Георгий Победоносец», что отобразилось в ряде картин, таких как «Священный поединок», «Чудесная победа» „Vivos Voco” (Зову живых!) [1].

Издавна образ св. Георгия – Змееборца толковался поборником добра и защитника страждущих и занимал особое место не только в иконописном искусстве, а и в скульптуре, графике, фольклоре. В народном представлении святой Георгий предстаёт как посланец солнца, призванный обновить землю. Вообще образ Змееборца известен ещё у древних индоевропейцев и занимал одно из главных мест в мифологии. У славян он более известен под именами Перуна, Ярила, Урайя, Райя, Юрия и олицетворял победу светлых сил над темными, жизни над смертью. Подобное героико-романтичное настроение, торжество победы передано на картине И. Панека „Vivos Voco”, где св. Георгий изображен во весь рост. Безграничность пространства подчеркивается не только за счет низкого горизонта, но и благодаря выразительности красно-коричневого плаща, который извивается и трепещет на ветру, создавая тем самым своеобразные колебания в картине. Сюрреалистические визии автора, игра со сновидно–алогичной трактовкой пространства вызывают подлинное удивление. „Он распростер воздух, подвесил огонь, разграничил береги моря, утвердил землю, разослал поля, поднес горы, разместил леса, открыл источники, вылил реки, сверху раскрыл небо...” [2].Художник черпает вдохновение в метафорическом мышлении художников Барокко, вслед за которыми усложняет свои аллегории, пытаясь отобразить абстрактные понятия в видимой предметной форме. Его полотно наполняется множеством метафор: это и золотые пластины на теле Победоносца, как символ непобедимости, рушник – символ космоса, хлеб, разрезанный как судьба, и пр. Образный язык И. Панека близок к символично-визуальному языку сновидений, который характерен как для искусства Барокко, так и для символистов, а позднее и сюрреалистов [3]. Как будто с далекого сна выплывает Успенский храм, поблескивая золотыми куполами в небе. И одновременно с другого конца картины – этот же храм, только разрушенный. В этой метафоричности – живая история Украины: давнее величие, красота и то, что осталось после эпохи тоталитаризма – абсолютное разрушение и расхрыстанная культура. В картине „Vivos Voco” художник призывает не упасть в пропасть саморазрушения и уничтожения собственной культуры. Ф. Ницше высказал интересную мысль, о том, что тот, кто бьётся с чудовищами, должен быть внимательным, что бы самому не превратится на чудовище. Попробуй долгое время смотреть в бездну – и она заглянет тебе в глаза. Как удержаться на тонкой грани между жизнью и смертью? И. Панек сложный аллегорический язык барокко применяет только в аспекте его символичности, которая заложена в самой сути сюжетов. Художественные образы в его интерпретации приобретают многозначности, к примеру, „Украинская Мадонна” – образ женской красоты, материнства, любви, безграничного самопожертвования. Картина ассоциируется с иконописью, изучение которой закрепилось в собственную иконографическую схему. В украинском иконописном наследии Богородичные иконы представляли не только человеческий образ Матери Иисуса, олицетворяли Церковь Божью, но и воплощали понятие об обобщенном эстетическом идеале женщины. Украинская Мадонна – это современный взгляд художника на женщину-мать, которая привлекает внимание зрителя нежной чистотою и утонченностью, дивною поэтичностью и лиризмом.В тоже время динамизм картине придают элементы архитектуры, фиолетово-синий мафорий, который упал с плеч и закрутился в капризную спираль. За счет сложных переплетений волнистого изгиба ткани, тонких светло-воздушных переходов достигается удивительный эффект вибрации воздуха. С помощью композиционных приёмов фигура Мадонны словно бы выплывает из земли и одновременно легким шагом идет по ней. Левая нога выставлена вперед, ёще мгновение – и она осуществит свой шаг в вечность. В отличие от традиционного положения Христа–Младенца художник отворачивает Его от зрителя и показывает только в профиль, а руки поднимает высоко вверх, образуя тем самым символическую чашу. Христос снимает повязку с глаз матери, тем самым даёт ей возможность познать долю как своего сына, так и человечества в целом. Ключом к раскрытию авторского смысла стаёт главный выразительный акцент в картине – глаза Мадонны, в которых есть что-то несказанно грустное, пленительное и величественное.Все элементы картины мастерски объединены в классический композиционный треугольник. Построенная на сложных диагональных ритмах композиционная структура привносит драматические ноты в эту сцену. Приближаясь, с одной стороны, до реальной жизни, с другой – картина не теряет своего мистического звучания.


Нелегкая исследовательская задача рассмотреть знаковое, символическое содержание картин, никак не упустить из виду меру внимания автора к реальности, к стилевым особенностям образно-пластического мышления. Особенно интересна в этом ключе картина И. Панека «Зеркальный свет», которая буквально пронизана идеями воспевания могущества человеческой мысли и зримо передает её полет.



Художник верит в создаваемый им мир, где соприкасается миросозерцание с талантом. Именно взаимодействие двух планов бытия и воплощение идей, которые находятся за пределами чувственного восприятия и было характерной чертой искусства символистов. И именно этой чертой творчество И. Панека сродни художникам символистам. Тенденция к «архаическому искусству», в котором художник стремится создать образ макрокосма, к счастью сохраняется в нашем искусстве, но это условие находится в жестких рамках традиционного языка символов, благодаря которому художественное произведение вызывает у зрителя определенные душевные переживания. Понять время, его суть – значит, прикоснутся к вечному и живому. Художнику дана возможность оживлять давно прошедшие времена жизненной реальности. Поэтому расцвет современного искусства может начаться только при осознании национальной принадлежности, через культивирование и сохранения своей собственной культуры. Только искусство, – отмечал Всеволод Иванов, – выводит нас из этого замкнутого круга нашего существования, только оно дает нам крылья, отрывает нас от силы этого земного притяжения, а также и от границ пространственно-временных, показывая бескрайние, невыразимые словами перспективы» [4].Примечания:1.    


1.     Картина «Священный поединок» легла в основу целой художественной концепции и дала толчок на всеукраинскую выставочную деятельность. Эта выставка экспонировалось во многих городах Украины, и собрала больше 20 тысяч зрителей.


2.     Sarbiewski M.K. O poezji doskonalej czуli Wergiliusz и Homer (de perfecta poesii sike Virgilius et Homeras). - Wroclaw, 1964. – S. 3.3.     А. Макаров в своей работе «Світло українського бароко», замечал, что некоторые явления эмблематического искусства Барокко о безграничных возможностях условно-метафорического, иррационального... познания мира возродились со временем в художественной практике романтиков, символистов, кубистов, абстракционистов и конструктивистов. Но особенно много общего в Барокко с сюрреализмом... – С. 93. [Макаров А. Світло українського бароко. – К.: Мистецтво, 1994. – 287 с.: іл.].4.     Всеволод Иванов. Рерих. – Рига. – С. 92 – 93. ДжерелоКартина „Джерело” – це глибоке розкриття внутрішнього світу людини. Привабливість твору полягає у психологічній багатогранності образу, який живе, дихає, змінює нюанси звучання. Картина є однією з циклу полотен, присвячених скіфському періоду. Ще з давніх–давен людина обживала світ не тільки в прямому значенні слова, вона обживала його і своєю думкою, збагачуючи себе враженнями і знаннями, формуючи те, що називається духовною традицією.Ми, як і ця дівчина на полотні, прагнемо напитися із джерела духовної пам’яті роду. А потім і самі, свого часу, стаємо згадкою, відходячи в долину тіней.Особливим мистецьким прийомом художник наче прориває простір картини, де на великому пагорбі височіє дуб – символ роду, що свято оберігався стародавніми слов’янами.І. Паньок часто такою мірою одухотворює речі на своїх картинах, що людина і предметний світ мовби міняються місцями. На цьому полотні носієм життя стають неживі предмети: срібний глек з чертомликського кургану (ІV ст. до н. е.), скульптура–постамент, яка уособлює те саме життєдайне джерело, торкаючись якого ми оживаємо. І навіть пташка із зображення на срібному глеку ожила і злетіла донизу напитися живої води.Ці опановані мистецькі символи дають змогу відчути, як повно і самобутньо звучить кожна національна культура у світовому просторі.

SpringThe painting “Spring” – is a deep reveal of the person’s inner world. Attractiveness of the creation is in the psychological manysideness of the image that lives, breathes, changes nuances of sounding.The painting is one from the cycle of canvases, devated to the skifien period. For a long age passed a man got used to the world not only in the direct meaning, but got used to it by his thought, enriching himself with impressions and knowledge forming that, which is called spiritual tradition. We, like this girl at the canvas, aspirate to drink from the spring of the soul spiritual memory of the family. And then ourselves, in our time, we become a remembering, going back to the land of shadows. Using specially art – method the painter like crashes the space of the picture, where an oak stands on the big hill – the symbol of the family that was kept with saint care by ancient Slavs.Illya Panyok spiritualizes often with such a measure some things at his paintings that a person and a thing – world like change their places. At this canvas the holder of the life becomes lifeless subject: the silver jug from the chertomlinskiy circle (IV century b.c), the sculpture – postament, that symbolizes that very live – giving spring, by touching what we become to live. And even the bird from the jug become alive and flies down to drink live – water.These mastered art symbols give us a possibility to feel, like full and riginal sounds every national culture in the world space.




http://moiidei.com/iskusstvo-zhivopis/syurrelisticheskie-vizii-ili-paneka.html


 
Категория: web-публикации | Добавил: Счастливая (14.10.2009)
Просмотров: 2164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 elalvalaype  
0
Hello!
Ut rutrum tincidunt condimentum. Vestibulum congue leo mauris placerat egestas id convallis sed massa.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]