Понедельник
07.07.2025
00:02
Категории раздела
Мои статьи [17]
web-публикации [12]
Article in English [6]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
Всё для photoshop  //cs-mapping.ucoz.net
Статистика
Яндекс цитирования Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама! Рейтинг@Mail.ru Refo.ru - русские сайты Refo.ru - русские сайты
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Арт-галерея художника Ильи Панёк

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Зеркальный мир

Зеркальный мир



Картина И. Панека «Зеркальный свет», буквально пронизана идеями воспевания могущества человеческой мысли и зримо передает её полет. В земном хаосе художник нашел красоту, которая удовлетворяет нас своим духовным потенциалом, отзывается жизнью и вдохновением. На его полотнах красота многолика и выступает как движущая сила нашей жизни.

Очень важно для понимания художественного образа его мифопоэтическое содержание. Образы на картине И. Панека переплетаются с поэтической мечтой художника о силе и красоте человека и рождают новые ассоциации. Так, на переднем плане изображена Мудрость–Logos (мудрость слова), хозяйка Вселенной. Её открытая ладонь притягивает наши взоры к раскрытым свиткам, к познанию науки. За Мудростью открываются едва уловимые для взгляда врата, за которыми простирается весь мир: безграничный и загадочный.

Художник не случайно выбирает квадратную форму ворот, как известно квадрату соотносится число четыре: четыре поры года, четыре стороны света, четыре стадии человеческой жизни и пр. Ворота прозрачны и легки, словно впускают в наш мир весну, радость, всетворящее солнце, тепло, неспешные потоки водных рек. Ещё со славянских времен вода считалась символом начала и конца, первоматерью Мира, несла в себе бессмертие, была венцом земной жизни, постоянного течения времени.

Симптоматично, что в картине «Зеркальный свет» появляется различие глубины как отношение между вещами или даже плоскостями и некоей «изначальной» глубиной, к примеру, художник использует средневековый образ мира, который основывается на идеях Аристотеля и оживляет миф о том, что сферы вращаются при помощи духовных субстанций, которые можно отождествить с ангелами. Ангелы двигают небесны сферы, которые в свою очередь влияют на земной мир, в том числе и на человека. И поэтому не случайно именно за Мудростью слова на грани земного и потустороннего миров художник разместил бестелесную полуфигуру ангела, расплетенные волосы которой можно воспринять как силовые линии Вселенной.

Художник верит в создаваемый им мир, где соприкасается миросозерцание с талантом. Именно взаимодействие двух планов бытия и воплощение идей, которые находятся за пределами чувственного восприятия и было характерной чертой искусства символистов. И именно этой чертой творчество И. Панека сродни художникам символистам. Тенденция к «архаическому искусству», в котором художник стремится создать образ макрокосма, к счастью сохраняется в нашем искусстве, но это условие находится в жестких рамках традиционного языка символов, благодаря которому художественное произведение вызывает у зрителя определенные душевные переживания.

Категория: Мои статьи | Добавил: Счастливая (16.09.2009)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]